Создание волос в Ornatrix

Источник: Ornatrix help. перевод: "huepow".

Ornatrix – система, разработанная для создания волос и структур, им подобных (меха, травы, щетины и пр.) Чтобы достичь этих целей, создателями орнатрикса предложен целый комплекс инструментов, работающих легко и интуитивно.

Обзор Орнатрикса

Начинаем с панели Create>Geometry>Ephere Ornatrix.

Мы сможем увидеть панель с несколькими объектами, представляющими собой некоторые компоненты плугина. Эти объекты не используются часто, но могут быть полезны для специфических функций. Например, Quick hair, который мы видим выделенным на скриншоте, поможет вам вырастить волосы на сетке, которую вы кликнете. MR Hair и Vray Hair – служат для работы с соответствующими рендерерами, Guides – создание направляющих. Набор функций Орнатрикса представлены в виде набора предварительно настроенных макроскриптов . Они доступны в меню Ornatrix, добавленному к главному меню 3ds max.

После выращивания волос на выделенном объекте его стек модификаторов будет иметь следующий вид:

Вы увидите, что он будет состоять из нескольких модификаторов, которые помогут вам настроить параметры волос и стилировать их в причёску. Для рендеринга в Орнатриксе существуют три типа рендереров. Первые два – волуметрические, которые осуществляют райтрасинг волос. Fast raytracer служит для быстрого приблиительного расчёта. Accurate raytracer делает возможным рендеринг отражений, преломлений и трассирование теней, но занимает большее время просчёта.

Третий рендерер – Hair draw. Волосы «дорисовываются» на отрендеренном изображении после окончания рендеринга. Эта функция может быть использована при экспорте каналов, типа z-buffer и т.д.

Волосы в Орнатриксе представляются двумя путями – в виде направляющих и плотной массы волос. Направляющих обычно бывает ограниченное количество, и они служат для редактирования формы волос. Плотные волосы генерируются из направляющих и действуют как окончательные данные, передаваемые в рендерер.

Здесь мы видим волосы в виде плотной формы. Этот тип волос окрашивается  в окнах проекций, чтобы дать приблизительное представление, как волосы будут выгядеть после рендеринга.

Вы можете также экспортировать волосы в виде oxh – файла, чтобы позже импортировать назад в 3Д Макс или другие программы, поддерживающие Орнатрикс. Для этого в появившемся окне необходимо указать параметры экспорта.

  Создание волос.

Начнём с безволосой сетки. Первым делом отделим скальп. Для тех, кто молод, и не смотрел фильмы про индейцев, напомним, что это верхняя и задняя часть головы, исключая уши.

К отделённому скальпу добавляем модификатор «Ox guides from surface» Эта операция конвертирует скальп в основу для направляющих.

Установленная по умолчанию длина волос может оказаться слишком длинной или короткой, но можно исправить это установкой соответствующего параметра.

В результате вы получите направляющие, которые будут торчать из скальпа, как шипы.

 Теперь мы добавим модификатор Ox edit guides, который позволит нам двигать и комбинировать волосы и делать другие вещи, которые невозможно достичь другим путём.

 Выделите направляющие, все или группами, и двигайте их назад, чтобы создать «зачёсанный» стиль причёски.

Я использовал кисть подстрижки с квадратной областью воздействия, чтобы уменьшить длину волос на бакенбардах.

Теперь я зачесал бакенбарды вниз.

Следующий шаг – добавление модификатора Ox Hair from guides, чтобы конвертировать направляющие в массу плотных волос.

Здесь вы можете контролировать параметры волос, такие, как плотность, толщину, схемы распределения и много других опций.

После применения модификатора Ox Strand frizz и изменения его параметров мы можем добавить элемент случайности каждому волосу, что придаст причёске больший объём.

Я увеличил число волос в окне проекции до 5000, чтобы получить представление, как будут выглядеть волосы после рендеринга.

Следующий шаг – добавить быстрый райтрасер, создать источники света и внести наши волосы в список трассируемых объектов.

Здесь изображена причёска, которую я получил наскоро. Она может быть принята как исходная точка для дальнейшей настройки и стилирования при помощи разнообразных средств Орнатрикса.

Конец.

Другие уроки.

Hosted by uCoz